Вот немного запутался по работе с переключателями и нашел очень интересное описание
Хорошо и понятно написано...
Полазив по ссылке, понял что это огрызки с переехавшего учебника, решил сюда записать статью (а вдруг исчезнет с оригинала)
читать дальше
"Переключатель" - является реквизитом диалога. Его назначение, я надеюсь, общепонятно. Однако при работе с переключателями в 1С, пользователи встречаются с некоторыми проблемами, так как организация работы с переключателями не имеет аналогов в других языках. Итак, алгоритм, следуя которому Вы без труда сможете организовать любое количество групп переключателей в форме. Порядок действий.
1. Требуется положить в форму необходимое количество переключателей. Очень редко, когда используется всего один переключатель. Как правило в формах диалога они встречаются группами.
2. Для одного из переключателей в его свойствах надо установить признак "Первый в группе". Этому же переключателю надо присвоить идентификатор, который потом поможет нам обращаться к целой группе переключателей.
3. Важный момент, который часто забывают сделать: надо настроить порядок обхода реквизитов, таким образом, чтобы "первыйВгруппе" был первым по порядку обхода. А все остальные переключатели, которые должны быть одной группе должны следовать за ним в порядке обхода.
Переключатели считаются одной группой, если они расположены друг за другом в порядке обхода.
Как установить порядок обхода для реквизитов. Находясь в форме, в меню "Диалог" надо снять галку "Автоматический порядок обхода". После этого можно либо воспользоваться "Диалог"->"Настройка порядка обхода", либо "Диалог"->"Порядок обхода". Наиболее удобным, мне кажется второй способ. При этом способе у каждого реквизита появляется картинка с номером реквизита. Вам остается только щелкать мышкой по цифрам, выбирая реквизиты в том порядке, который нужен Вам.
Примеры обходов.
Рисунок 1. Это пример не правильного обхода. Видимо, автор пытался сделать группу из 4-х переключателей, но третий реквизит в обходе - "рамка". И эта рамка разобьет группу из 4-х переключателей на 2 группы по 2 переключателя. Если быть более точным то ота форма будет работать как 2 группы: сложение+деление и вычитание+умножение.
Рисунок 2. На этом рисунке 2 группы переключателей. Сложение+Вычитание и Умножение+Деление. Это 2 независимых друг от друга группы, так как реквизит №4 (рамка), разделяет порядок обхода переключателей на 2 части. У реквизитов "сложение" и "умножение" должен быть идентификатор и признак "первый в группе".
Как работать с переключателями из языка. Обращение к группе переключателей осуществляется с помощью идентификатора первого в группе. Если пользователь выбирает "первыйВгруппе", то значение в идентификаторе будет равно 1. Для всех следующих по порядку обхода переключателей, значение идентификатора будет увеличиваться на единицу.
Кроме этого, используемый идентификатор доступен не только для чтения, но и для записи. В этом случае - вы сможете установить значение переключателя из модуля формы.
Рассмотрим пример. Будем работать по рисунку №2. Пусть в реквизите "сложение" стоит признак "первый в группе" и идентификатор "группа1". Пусть в реквизите "умножение" стоит признак "первый в группе" и идентификатор "группа2". По кнопке "Сформировать" будет выводиться название выбранного переключателя.
ПроцедураСформировать()
Сообщить("В первой группе переключателей выбрано ");
Если группа1=1 тогда
сообщить("Сложение");
ИначеЕсли группа=2 тогда
сообщить("Вычитание");
иначе
сообщить("Ничего не выбрано");
конецЕсли;
Сообщить("Во второй группе переключателей выбрано ");
Если группа2=1 тогда
сообщить("Умножение");
ИначеЕсли группа=2 тогда
сообщить("Деление");
иначе
сообщить("Ничего не выбрано");
конецЕсли;
КонецПроцедуры
В примере можно было бы использовать еще одно условие: Если ни один из переключателей в группе не выбран, то значение идентификатора будет равно нулю.
1с Переключатели
Вот немного запутался по работе с переключателями и нашел очень интересное описание
Хорошо и понятно написано...
Полазив по ссылке, понял что это огрызки с переехавшего учебника, решил сюда записать статью (а вдруг исчезнет с оригинала)
читать дальше
Хорошо и понятно написано...
Полазив по ссылке, понял что это огрызки с переехавшего учебника, решил сюда записать статью (а вдруг исчезнет с оригинала)
читать дальше